Три легких способа сказать нет

четверг, 16 сентября 2010 г. Высокий темп Жизни. Вы напряжены и испытываете стресс. В этом Вы не одиноки. Что делать? Ответ прост. Научитесь говорить «нет». 

Если Вы говорите «да» не из страха, чувства вины, внутреннего конфликта или ошибочного представления о своих силах, необходимо учиться говорить «нет». Это поможет Вам уменьшить ваше напряжение  и освободит время для действительно важных дел.


Как это сделать? Вот краткая инструкция:



1. Просто скажите: «Мне очень жаль. Я не могу сделать это прямо сейчас».
Скажите это твердым, но сочувственным голосом. В качестве причины отказа можете сослаться на Ваш переполненный график. Большинство людей здравомыслящие и примут этот ответ. Иначе просто повторите «Мне очень жаль, но это только не вписывается в мой план-график».

2. Если Вы имеете дело с напористыми людьми, то можете изменить фразу на: «Дайте мне время подумать и я дам ответ Вам». Это даст Вам возможность просмотреть расписание и проанализировать свои чувства по поводу ответа «да» на новое обязательство, сделать анализ затрат и выгод, чтобы выбрать какой ответ дать. Самое главное, эта тактика поможет избежать большого напряжения вашей жизни и меньше брать на себя ответственности.


3. Вы можете смягчить напряженность ситуации предложив: "Я не могу это сделать , но я может... " и указать что вы можете сделать с меньшими обязательствами, которые вы можете дать. Таким образом, Вы по-прежнему частично участвуете, но это будет на ваших условиях.

Кроме представленных тактик поведения будут полезны следующие советы:

1. Будьте тверды, уверены и вежливы. Это даст сигнал, что Вы сочувствуете , но не измените свое решение под психологическим давление.

2. Если Вас просят разъяснить причины отказа, помните, что Вы не обязаны это делать. «Это не вписывается в мой план-график», этого утверждения должно быть достаточно.

3. Главное, принимая решения какой ответ дать, помните, что взятая на себя ответственность уменьшит Ваше время на другие дела. Даже если в Вашем расписании есть немного времени и Вы думаете, что можете сказать «да», вспомните, оставили ли Вы время для себя (отдых, хобби, семья и т.д.). Может, у Вас на самом деле Нет времени в расписании?

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
 
 
 
Copyright © Я Могу!